Проект
«Ледокол Знаний 2022»
10-дневная образовательная программа на атомном ледоколе для Homo Science Project.
Образовательное агентство «Фосфор»
«Ледокол Знаний» – это ежегодный просветительский проект, который ГК «Росатом» проводит в рамках проекта по популяризации науки Homo Science. На протяжении полугода на конкурсной основе проходил отбор талантливых и увлеченных наукой школьников, готовых поехать в образовательное путешествие на Северный полюс.

Перед нами стояла задача придумать, спроектировать и провести образовательную программу на атомном ледоколе, идущем на Северный полюс.
Базовые условия
  • PR-кейс
    Одна из задач программы – стать мощным PR-кейсом для ГК «Росатом». Поэтому результаты программы должны быть яркими и интересными для внешней аудитории
    1
  • Разный возраст
    Среди участников программы были подростки разного возраста, что необходимо было учитывать при проектировании среды
    2
  • Ограничения Ледокола
    У участников нет ни мобильной связи, ни интернета. Кроме того, ледокол – это режимный объект. Подростки не могут перемещаться по нему без вожатых, без разрешения выходить на палубу, а график сна и еды строго регламентирован
    3
  • Когнитивная нагрузка
    Программа проходила в разгар летних каникул, и важно было соблюсти баланс, чтобы участники вдохновились и получили удовольствие, а мы достигли образовательных задач
    4
  • Атомная тематика и Арктика
    Для заказчика было важно показать роль атомной энергетики в развитии Арктического региона и мотивировать участников продолжить изучение темы за пределами проекта
    5
Наше решение
Исследовательская программа на стыке науки и современного искусства, готовящая из подростков научных коммуникаторов
Придуманная нами методология совмещала в себе два подхода:
  • phenomenon-based learning для изучения научных тематик, таких как энергетика или инфраструктура, через исследование феномена Арктики. Этот подход позволял проблематизировать подростков в научном плане
  • art-based learning для рефлексии происходящего через современное искусство. За счет этого подхода мы прокачивали у участников навыки проектной деятельности и проблематизировали их в личностном плане

Еще одной составляющей проекта было формирование среды, в которой подростки будут осознавать происходящие с ними перемены и находить новые смыслы. Для этого в программе каждый день были предусмотрены:
  • трансформационные блоки, в которых люди из науки и искусства делились своим опытом и перекладывали его на ситуации из программы
  • сессии групповой рефлексии в отрядах, во время которых подростки делились друг с другом эмоциями дня
  • пространство горизонтального общения между экспертами и участниками
Общая схема образовательного подхода
Результаты программы
68
Участников
>75%
Процент проблематизировавшихся участников (согласно форме обратной связи)
4,6 из 5
Средняя удовлетворенность программой
10 и 6
10 научных видео и 6 арт-объектов было произведено подростками в процессе программы