Придуманная нами методология совмещала в себе два подхода:
- phenomenon-based learning для изучения научных тематик, таких как энергетика или инфраструктура, через исследование феномена Арктики. Этот подход позволял проблематизировать подростков в научном плане
- art-based learning для рефлексии происходящего через современное искусство. За счет этого подхода мы прокачивали у участников навыки проектной деятельности и проблематизировали их в личностном плане
Еще одной составляющей проекта было формирование среды, в которой подростки будут осознавать происходящие с ними перемены и находить новые смыслы. Для этого в программе каждый день были предусмотрены:
- трансформационные блоки, в которых люди из науки и искусства делились своим опытом и перекладывали его на ситуации из программы
- сессии групповой рефлексии в отрядах, во время которых подростки делились друг с другом эмоциями дня
- пространство горизонтального общения между экспертами и участниками